Центр Оценки и Развития / Assessment Center / Development Center

Данные методы оценки позволяют определить текущий и потенциальный уровень развития компетенций, необходимых для решения бизнес-задач компании, а также возможность их соответствия компетенциям вышестоящих должностей (в случае необходимости).

Центр Оценки – это комплексная процедура определения сильных и слабых сторон сотрудника, имеющих наиболее важное значение для эффективной работы. В данной процедуре используются:

кейсы

профессиональные и личностные тесты*

оценочные упражнения (бизнес-симуляции)**

интервью по компетенциям


* Однако, хочется отметить, что личностные психологические тесты дают информацию о личностных качествах сотрудника, но не позволяют оценить использует ли он их в работе и насколько сильно. Некоторые важные для работы качества (например, коммуникабельность), по тестам могут быть определены как низкие, но в реальной работе это может быть незаметно, т.к. сотрудник уже давно научился компенсировать их за счет глубокого понимания потребностей других людей, активного слушания и хороших навыков презентации.

** Оценочные упражнения, созданные под конкретную компанию и учитывающие наиболее часто встречающиеся или сложные проблемы и бизнес-задачи, позволяют повысить вовлеченность оцениваемых сотрудников в процедуру оценки и начать развитие персонала, еще на этапе оценки (сотрудники «тренируются» решать сложные задачи и более полно использовать в работе навыки и знания, необходимые им для успешного выполнения своих обязанностей).

Процедура ассессмент-центра основывается на стандартизированных оценках поведения, которые выводятся из большого количества регистрируемой информации.

Данный процесс происходит следующим образом:
сотрудники участвуют в оценочных мероприятиях, а наблюдатели (ассессоры) фиксируют их поведение и по итогам выставляют консолидированные оценки по той или иной изучаемой компетенции. Каждая из них проявляется в нескольких упражнениях и наоборот. При этом ассессоры, фиксирующие поведение оцениваемых, меняются таким образом, что каждый из них получает возможность наблюдать проявление всех компетенций у того или иного сотрудника. Совокупный балл по каждой компетенции выставляется всегда на основе общего решения наблюдателей, что делает оценку объективной и непредвзятой.

Полученная по итогам Центра Оценки информация позволяет:

принимать управленческие решения о назначениях и перемещениях сотрудников

избежать ненужных затрат времени и ресурсов, минимизируя риски неудачных назначений

получить прогноз работы сотрудника в новых для него условиях еще до окончания срока адаптации работника на новой должности


Центр Развития – это использование технологии Центра Оценки, для определения сильных сторон сотрудника и выявлении зон, развитие которых повысит эффективность его работы и ускорит карьерный рост, что, в свою очередь, повлияет на эффективность компании в целом.

Цель Центра Развития – повышение эффективности процесса развития персонала.

Центр Развития позволяет:

дает четкий ответ - используют ли их сотрудники в реальной работе, и в каком объеме (за счет упражнений, построенных на симуляции реальных рабочих ситуаций),

дает подробную информацию о сильных сторонах, и зонах нуждающихся в развитии по каждому сотруднику,

позволяет получить представление о развитости компетенций, необходимых для выполнения поставленных задач

определяет потенциал сотрудников

дает основу для планирования дальнейшего плана обучения, максимально учитывающий потребности каждого сотрудника


Если сформулировать коротко, то Центр Оценки – это начальный этап Центра Развития. Также в рамках ЦР обязательно проводится обратная связь с каждым участником лично и создаются индивидуальные планы развития с планированием конкретных развивающих мероприятий.

Некоторые важные отличия Центров Оценки от Центров Развития:
  Центр Оценки Центр Развития
Результат Принятие решения о найме внешнего кандидата или продвижении сотрудника Развитие сотрудников в рамках наиболее важных для компании направлениях (компетенциях)
Критерии Компетенции, которые можно развить и те, которые развить нельзя Только те, которые можно развивать
Ответственность Окончательное решение о найме/продвижении по итогам ЦО принимает руководство Ответственность за развитие компетенций, по итогам ЦР, разделена между руководством (обеспечивает поддержку и организацию условий и конкретных мероприятий) и самими участниками (мотивация и выполнение необходимых для развития действий).
Действия по итогам Необходимость дальнейшего развития (осуществление действий согласно плану Развития и планам обучения)

Этапы работы:

1. определение целей и задач оценки персонала и выбор метода (ЦО или ЦР)
2. разработка или адаптация модели компетенций (в случае необходимости)
3. помощь Заказчику в отборе персонала для оценки (в случае необходимости)
4. создание и согласование с Заказчиком оценочного инструментария, форм отчетов и индивидуальных планов развития
5. подготовка и проведение презентации оценки для участников
6. проведение оценочных мероприятий (за 8 часов группа из 3 консультантов-ассессоров оценивает 6 сотрудников)
7. подготовка индивидуальных отчетов и сводного отчета
8. предоставление Обратной Связи участникам и их руководителям по итогам оценки. Согласование индивидуальных планов развития с участниками
9. разработка Индивидуальных Планов Развития
10. предоставление отчетов, Индивидуальных Планов Развития Заказчику и помощь в разработке общего плана обучения (в случае необходимости).



Мы проводим оценку персонала в любом городе РФ и СНГ.
Контакты
По всем вопросам получения дополнительной информации об оценке персонала Вы можете обратиться к руководителю отдела оценки персонала Ирине Мамоновой, e-mail: irina@be-able.ru